Аромамаркетинг. Философия запахов.

А вы знали, что способность к ощущению ароматов является одним из пяти внешних чувств человека?

Обонятельные рецепторы моментально передают импульс в лимбическую систему мозга, в которой формируются эмоции и воспоминания, при вдыхании какого-либо запаха и аромата.

Запахи и ароматы играют важную роль в жизнедеятельности человека, ведь 90% информации, влияющей на чувства , люди получают благодаря обонянию.

Так например, исследователь запахов Каролинского института — Юхан Люндстрем, считает, что люди неосознанно выбирают подходящего им партнера с биологической точки зрения, именно по запаху.

Не секрет, что разные ароматы пробуждают в нас воспоминания о месте, моменте или о человеке.

Этим пользуются специалисты в аромамаркетинге.

Когда вы проходите мимо улиц, то ненароком чувствуете аромат вашего любимого кофе или выпечки, что неосознанно у вас вызывает желание отведать ее.

Аромамаркетинг способен не только привлечь потенциального клиента, но и увеличить продажи, а также средний чек.

Исходя из маркетинговых исследований, выяснилось, что потребители охотнее приобретают продукцию в ароматизированных помещениях, чем в не ароматизированных.

Заходя в магазин с приятным ароматом, 80% потенциальных покупателей, чаще подвергаются импульсивным покупкам.

Как это работает и почему  метод аромамаркетинга эффективен?

Многим известно, что различные ароматы способны создать у людей настроение, впечатления, а некоторые приятные ароматы расслабляют, снимают чувство усталости и положительно влияют на самочувствие человека.

Использование ароматов эффективно не только в сфере розничной торговли, но также в других различных сферах деятельности, поэтому аромамаркетинг можно разделить на несколько направлений:

  •  Простая ароматизация воздуха. Ароматизация воздуха помогает создавать приятную атмосферу в таких помещениях как: Кафе, рестораны, аптеки, салоны красоты, магазины, спорт-залы, ночные клубы и тд.
  • Аромабрендинг. С помощью соответствующего специалиста, заказчик выбирает аромат, который будет в дальнейшем ассоциироваться именно с их брендом.
  • Ароматизация мероприятий. Чтобы оставить яркие эмоции и приятные впечатления от мероприятия благодаря созданию правильной атмосферы, чаще стали использоваться грамотно подобранные ароматы. Данной услугой пользуются во время проведения промо-акций и других маркетинговых коммуникациях с покупателями, но также на свадьбах, вечеринках, выставках.
  • Аромаклининг. Данный метод используется для устранения неприятного запаха в помещении и создания впечатления свежести, благодаря встраиванию в систему вентиляции помещений, системы нейтрализации запахов.
  • Сезонный аромамаркетинг. Является оригинальным методом, где аромат в помещении меняют в зависимости от наступившего времени года и данный метод особо популярен в сфере туризма. Благодаря данному методу, клиентам проще уловить нужную атмосферу.
  • Аромаполиграфия. Современные технологии, сегодня нам позволяют ароматизировать печатную продукцию, будь это глянцевые журналы, буклеты, открытки, визитки и тд.

Различные сферы бизнеса могут иметь свой аромат, например: Гостиницы, отели, автосалоны могут подчеркнуть свою престижность благодаря аромату тропического леса, морского воздуха, бриза, свежести.

Чайные магазины, кофейни, магазины выпечки, кафе могут применить ароматы карамели, кофе, сладостей.

Продуктовые магазины могут применить ароматы с нотками цитруса, цветочные ароматы, аромат корицы, выпечки, чтобы простимулировать клиентов приобрести больше товаров.

Чтобы грамотно подобрать аромат для вашего бизнеса, напишите нашему консультанту или закажите звонок на нашем сайте: https://aromaco.kz/